New Retail,
17 июня 2024 г.
Защита бизнеса от киберрисков: поможет ли полис при хакерской атаке 98 просмотров
Кибератаки на российский бизнес происходят всё чаще. Если раньше речь чаще шла об утечке данных, то последствия последних случаев привели к приостановке деятельности бизнеса. Может ли в таких ситуациях помочь киберстрахование?
Рассказывает Владимир Новиков, директор по рискам СберСтрахования.
Сегодня целью злоумышленников становятся не только IT-гиганты. Под угрозой оказываются операторы данных, государственные учреждения, малый и средний бизнес.
Только за последний месяц сразу несколько компаний испытали серьезные хакерские атаки, крупнейшая из которых была направлена против СДЭК. И если материальные потери от масштабного сбоя в работе сервисов можно подсчитать и со временем компенсировать, то репутационный ущерб невосполним, и еще долго он будет осложнять коммуникацию с клиентами и особенно привлечение новой аудитории.
Сеть «Верный», которую также атаковали в начале июня, не имела строгих обязательств перед клиентами, как в случае с логистическим сервисом. В результате действий злоумышленников у ритейлера оказалась заблокированной система проведения безналичных платежей, и в подобной ситуации «подсластить пилюлю» может компенсация потерь от вынужденного сокращения объема продаж.
От таких кибератак существуют особые страховые программы, которые бизнес использует наряду с более стандартными страховыми продуктами, правда, пока использует их относительно редко.
Специалисты по безопасности выделяют несколько типов кибератак: от вредоносного ПО, заражающего IT-инфраструктуру компании, до DDoS атак, которые максимально нагружают сервера бизнеса. Последствия таких инцидентов также могут быть очень разными. Злоумышленники могут блокировать доступ к сервисам компании или вовсе уничтожать часть значимой инфраструктуры — на фоне высокой цифровизации бизнес-процессов это может приводить к остановке работы, простою производства, срыву сроков и другим проблемам.
Высокотехнологичные производства, оборудованные станками, работающими с подключением к сети, могут потерять дорогостоящее оборудование. Хакеры научились взламывать системы и перенастраивать машины таким образом, чтобы они выходили из строя.
Как работает страховка от киберрисков?
МТС отразила мощнейшую за последний год DDoS-атаку Страхование как способ снизить риски и повысить маржинальность своего дела уже хорошо знакомо предпринимателями. В случае пожара, кражи или других инцидентов страховая компания выплачивает компенсацию в рамках заключённого договора.
Страхование от киберрисков устроено аналогично — оно позволяет возместить потери, наступившие в результате инцидента с нарушением кибербезопасности — взлома или хакерской атаки.
Покрытие полиса зависит от специфики конкретной компании и потенциального объёма потерь от кибератаки. Так, страховка может компенсировать:
- ущерб информационным системам и данным, - расходы на расследование, - ущерб имуществу, включая перерыв в производстве, - ответственность перед третьими лицами, - списание денежных средств.
Однако бывают и исключения. Например, страховщики не могут покрывать умышленные действия клиента, направленные на наступление страхового случая. Такой пункт может быть прописан в договоре по-разному.
В самом жёстком варианте не покрываются никакие страховые случаи, связанные с действиями сотрудников (например, если специалист компании перешёл по вредоносной ссылке из фишингового письма). В более мягком: ошибки сотрудников могут покрываться, а умышленные действия — нет (например, если специалист службы безопасности сотрудничал с мошенниками).
Перспективы киберстрахования в России
Это относительно новый тип страхования — несмотря на актуальность, в России, как и в мире, он распространён мало. Сегодня примерно 5% компаний обращаются к таким полисам, а остальные вкладываются в кибербезопасность или вовсе рассчитывают на удачу. В рабочую группу Всероссийского союза страховщиков по киберрискам входят 15 компаний, однако реальный опыт заключения таких договоров есть только у шести из них.
Между тем, важность защиты от киберрисков отмечают и законодатели. В Совете Федерации обсуждается возможность введения обязательного или вменённого киберстрахования для операторов персональных данных. Такая мера позволит обеспечить финансами выплаты людям, чья личная информация окажется в открытом доступе в результате утечки.
Это своевременная мера, которая может стимулировать более активное распространение киберстрахования. Ведь какой бы надёжной не была киберзащита компании, она не может гарантировать абсолютную безопасность. Инструмент страхования позволит получить компенсацию, если инцидент всё же привёл к потерям для бизнеса.
Владимир НОВИКОВ, директор по рискам СберСтрахования. Для NEW RETAIL
Вся пресса за 17 июня 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|